Уважаемые педагоги, учащиеся, родители (законные представители)!
На территории МО ГО «Сыктывкар» начата работа по внедрению Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Республики Коми.
Модель наставничества реализуется через федеральные и региональные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Основа наставничества – это развитие человеческого потенциала, успешность личности как самого наставника, так и наставляемого. В рамках реализации Методологии наставничества предусмотрено 5 форм:
«Ученик – ученик»,
«Студент – ученик»,
«Работодатель – ученик»,
«Работодатель – студент»,
«Учитель – учитель».
Распоряжение Р-145 от 25.12.2019 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоватаельную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися